Команда под руководством Эрика Браатена, одного из первых инвесторов норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle, готовится к запуску проекта новой авиакомпании в следующем году.

Как пишет Авиатранспортное обозрение, компания планирует начать операционную деятельность в первой половине 2021 года с парком из пяти взятых в лизинг узкофюзеляжных самолетов - Airbus A320 или Boeing 737-800 - и выполнять внутренние рейсы в Норвегии, а также ближнемагистральные полеты в европейские города.

Браатен был членом совета директоров Norwegian с 2002 по 2009 год, возглавлял совет с 2004 года. Он также являлся президентом норвежского авиаперевозчика Braathens SAFE, впоследствии поглощенного панскандинавской SAS, в течение десятилетия - до 1999 года. Его брат Пер Браатен -основатель проекта Braathens Regional Airlines.

Коммерческий директор новой авиакомпании Томас Рамдаль кратко прокомментировал планы стартапа: "Наши расписание и полетная программа будут основаны на предпочтениях норвежских путешественников и станут социально значимой альтернативой в тех случаях, когда железнодорожное, автобусное или автомобильное сообщение не являются жизнеспособной опцией".

Это заявление практически совпало по времени с заявлением венгерского лоукостера Wizz Air о решении разместить два самолета в аэропорту Осло Гардмун с 5 ноября для выполнения полетов по трем внутренним маршрутам в Норвегии. Все это двигает Norwegian Air Shuttle, одного из крупнейших европейских лоукостеров, еще на шаг ближе к банкротству, отмечают эксперты.

Читайте также Пандемический менеджмент стал комплексной катастрофой для европейской авиации - глава Wizz Air