Европейский ультралоукостер Norwegian направил уведомление Boeing о своем намерении отменить заказы на 92 самолета Boeing 737MAX и 5 Boeing-787 Dreamliner.

Дорогостоящая программа послепродажного обслуживания GoldCare, распространяющаяся на всю партию самолетов и включающая ТОиР и инжиниринг, планирование, круглосуточную поддержку и поставку запчастей, также может быть приостановлена, отмечает Авиатранспортное обозрение.

Авиакомпания пошла на этот шаг из-за неопределенности ситуации с возвратом в эксплуатацию 737MAX, который на этой неделе проходит серию ресертификационных испытательных полетов, а также из-за необходимости вернуть себе авансовые платежи за непоставленную технику.

"Все, что касается фактической сертификации (737MAX - Ред.), в настоящее время находится под большим вопросом. Наш главный аргумент заключается в том, что 737MAX не отвечает нашим целям, и мы не можем согласиться с таким положением дел", - говорится в сообщении лоукостера.

Норвежский авиаперевозчик также заявил, что планирует потребовать компенсацию за потери от простоя уже полученных 737MAX, а также из-за проблем, связанных с двигателями Rolls-Royce Trent 1000, установленных на ее широкофюзеляжных B-787.

Эпидемия COVID-19 сильно ударила по перевозчику - в настоящее время его действующий парк состоит всего из восьми Boeing 737-800, которые эксплуатируются на небольшом количестве рейсов внутри Норвегии.

Изначально авиакомпания вообще планировала перейти в "спящий режим" до весны 2021 года, но в июне все-таки объявила о планах увеличить свой активный парк до 20 самолетов в свете неожиданного взрывного спроса на полеты скандинавов к средиземноморским курортам.

Важно отметить, что сделанное вчера заявление является не прямой отменой невыполненных заказов, а, скорее, предупреждением Boeing о возможности их отмены в какой-то момент в будущем.

Пока остается неясным, сможет ли Norwegian аннулировать заказ целиком, поскольку не все запланированные к поставке самолеты задерживаются более чем на 12 месяцев, что дает Boeing серьезный аргумент при оспаривании отмены заказа.

Ранее ЦТС писал о том, что Boeing возобновил производство 737 MAX, но вынужден уволить еще почти 7 тыс. сотрудников.