На реке Дунай, после трех лет строительства, открыли мост Моноштор, благодаря которому водителям грузовиков больше не придется совершать длительные объезды на словацко-венгерской границе.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Тrans Info.

Мост Моноштор на Дунае соединяет два города - Комарно в Словакии и Комаром в Венгрии. Теперь водителям грузовиков, которые хотят пересечь Дунай из Комарома в порт Комарно, больше не нужно совершать длительный объездной путь.

Отмечается, что новый мост улучшает автомобильный и внутренний водный транспорт на Дунае, являющиеся ключевыми в этом важном трансъевропейском транспортном коридоре.

Двухполосный Моноштор длиной 600 метров ликвидирует узкое место, которым стал мост Эржебет - его максимальная грузоподъемность составляет всего 20 тонн.

"От этого выиграют как тяжелые грузовики, так и суда на Дунае", - отметила комиссар ЕС по транспорту, Адина Валеан, после открытия моста для движения.

Новый мост не только более устойчив и почти вдвое шире, чем мост Эржебет, но и выше. Максимальная высота судов для старого моста была установлена ​​на уровне 8 м, теперь суда высотой 10 м, т.е. суда внутреннего плавания класса VII, могут проходить под новым мостом.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что самый длинный в мире автомобильно-железнодорожный мост через пролив прошел испытание нагрузкой. Мост будет официально открыт для движения в конце 2020 года.