В пятницу, 25 сентября, на терминал Добра в Словакии вблизи от границы с Украиной прибыл второй с начала сентября контейнерный поезд из Сианя (Китай). Конечный пункт назначения поезда - Дунайска-Стреда, что на западе Словакии в 20 км от Братиславы. До этого поезд прошел транзитом через территорию Украины.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Railfreight, первый этой осенью поезд из Китая в Дунайску-Стреду прибыл 7 сентября. Еще один состав сейчас находится в пути. С октября контейнерный поезд Сиань - Добра - Дунайска-Стреда станет регулярным - в следующем месяце ожидается отправка 5 поездов.

Время в пути из Китая в Словакию составляет 11 дней. Ключевым фактором такой скорости организаторы маршрута называют то, что он проходит через территорию Украины.

По словам Мартина Кубека, директора по развитию бизнеса Metrans (одного из операторов поезда), в настоящее время маршрут через Украину - это даже самый быстрый маршрут, так как есть некоторые задержки на других границах с ЕС. Более того, по его словам, это гораздо более стратегический транзитный маршрут для конечных пунктов назначения в Восточной Европе, чем маршрут через Беларусь и Польшу.

"Мы видим большой потенциал маршрута. Таможенные процедуры могут желать лучшего, но, как я слышал, Украина готова присоединиться к европейской таможенной системе NCTS в ближайшем будущем. С этой точки зрения может стать еще проще перевозить поезда через Украину", - заявлял ранее Мартин Кубек.

Отмечается, что с терминала Дунайска-Стреда контейнеры дальше можно будет отправить конечным получателям по ж/д в Чехию, Австрию, Венгрию или Германию. Это займет еще до трех дней.

Напомним, что Metrans выполнил первую грузовую перевозку из Сианя через терминал Добра в Дунайску-Стреду в октябре прошлого года. Регулярное сообщение по маршруту было запущено в начале 2020 года, но было приостановлено из-за пандемии коронавируса.

Как пишет Intermodal News, сейчас операторы интермодальных перевозок из ЕС ищут альтернативные маршруты для сообщения на Новом Шелковом пути, и одним из способов увеличения количества контейнерных поездов видится размещение операций по перегрузке на терминалах на стыке колей 1435 мм и 1525, потенциал которых в настоящее время полностью не используется. Особенно это касается "сухих портов", расположенных в конце железнодорожных путей из Украины в Польшу, Словакию и Венгрию.