Новый маршрут контейнерного поезда Metrans из Китая в Словакию через Украину называют более конкурентноспособным, чем существующие через Беларусь и Польшу.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railfreight.
Metrans запустил новую регулярную железнодорожную грузовую перевозку из китайского города Сиань через Добра в Дунайска-Стреда, недалеко от Братиславы на востоке Словакии. Первый поезд прибыл на словацкий терминал в среду 3 октября, откуда груз был немедленно отправлен в конечные терминалы Праги, Ческа Требова, Будапешта и Кремса.
Общее время в пути от Сианя до Добра в Словакии составило четырнадцать дней, поезд состоял из 44 40-футовых контейнеров. TEL обеспечил тягу к словацкому терминалу, а на последнем ж/д участке перевозку осуществлял DBO Bahnoperator. Сервис является односторонним - пустые контейнеры доставят в Будапешт, откуда их отправят в Сямынь в Китае.
Конечные железнодорожные терминалы в большинстве случаев находятся на расстоянии не более 150 км от Дунайской Стреды.
Поезд Сиань - Дунайска Стреда является успешным примером маршрута по Новому шелковому пути, который проходит через Украину и значительно более конкурентноспособен, чем маршруты через Беларусь и Польшу.
"Перевозка через Украину была более чем конкурентоспособной - время в пути составляло около 32 часов… Мы видим большой потенциал маршрута. Таможенные процедуры могут желать лучшего, но, как я слышал, Украина готова присоединиться к европейской таможенной системе NCTS в ближайшем будущем. С этой точки зрения может стать еще проще перевозить поезда через Украину", - подчеркнул Мартин Кубек, директор по развитию бизнеса в Metrans.
Как сообщал ЦТС, БЖД модернизировала контейнерный терминал на границе Беларуси с Польшей. Среднесуточная перерабатывающая способность на Брестском ж/д узле выросла в 1,5 раза, площадь хранения контейнеров - в 2 раза.