Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры провел заседание, на котором обсуждались актуальные проблемные вопросы деятельности АО "Укрзализныця" и отрасли в целом, учитывая внедрение Антикризисного плана и Стратегии Общества на 2019-2023 годы.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры.
В частности, на заседании обсудили план мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, а также реализацию экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.
Согласно повестке дня, был также рассмотрен ряд вопросов, среди которых текущее состояние, первоочередные меры и дальнейшие планы деятельности АО "Укрзализныця".
Кроме того, поднимался вопрос проведения структурной реформы АО УЗ, а также потребности и планы по обновлению тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов, в т.ч. их закупка, капитальный ремонт и модернизация.
Также обсуждались проблемные вопросы и перспективы передачи в концессию железнодорожных вокзалов и законодательное обеспечение реформирования отрасли железнодорожного транспорта Украины.
Отмечается, что в мероприятии приняли участие народные депутаты Украины, руководитель Офиса Национального инвестиционного совета при президенте Украины Ольга Магалецкая, заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Абрамович, председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак.
ЦТС писал, что подкомитет по вопросам железнодорожного транспорта комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры провел около десятка заседаний, но ни разу не обсудил законопроект о железнодорожном транспорте, об этом сообщил в ходе круглого стола в ЕБА министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Ранее в интервью ЦТС Владислав Криклий уже выражал сожаление, что до сих пор не был достигнут прогресс в вопросе законопроекта о ж/д транспорте. "Я ожидал, что мы сможем быстрее двигаться по ряду законопроектов. Когда я был еще кандидатом в депутаты, думал, что все евроинтеграционные законопроекты мы примем за этот год. На самом деле у нас только законопроект о внутреннем водном транспорте на выходе и полный стоп по законопроекту о железнодорожном транспорте", - констатировал министр инфраструктуры.
Отметим, что в ВРУ зарегистрировано два законопроекта о ж/д транспорте. Первый из них, за №1196, был подан депутатами фракции "Европейская солидарность" 29 августа 2019 года. Второй, который считается основным, был подан нардепами от "Слуги народа" - законопроект №1196-1 был зарегистрирован 6 сентября прошлого года, передан на рассмотрение профильного комитета 9 сентября.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, он разработан с целью либерализации в сфере железнодорожного транспорта и создания условий для развития конкуренции на рынке ж/д перевозок. Задачей принятия проекта является создание условий для развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок с учетом основных требований законодательства ЕС. Он также определяет основные требования, обязанности и права оператора инфраструктуры, перевозчика, основные требования к подвижному составу и основы деятельности операторов подвижного состава, отмечается в пояснительной записке.