Испанский изготовитель подвижного состава, компания Talgo, представила силовую установку на базе водородных топливных элементов, которая является экологичной альтернативой дизельной тяге на участках железных дорог, электрификация которых по каким-либо причинам не может быть выполнена.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Кроме водородных топливных элементов, система питания тяговых двигателей будет также оснащена блоком аккумуляторных батарей, задействованным при разгоне и рекуперативном торможении поезда.

В первую очередь эта система разработана для оснащения пригородных и региональных поездов, построенных на платформе нового поколения Talgo Vittal.

Универсальная платформа Vittal предусматривает строительство поездов для эксплуатации на линиях с шириной колеи 1435, 1520  или 1668 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 1,5 или 3 кВ или переменном токе напряжением 15 кВ или 25 кВ. Поезда на платформе Vittal рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч. 

Сертификационные испытания новой системы планируется начать в 4 квартале 2021 года.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Шотландии спроектируют электропоезд на водородных топливных элементахДемонстрационный образец Zero Emission Train будет создан на основе выведенного из эксплуатации электропоезда серии 314 оператора ScotRail.

Тем временем в Австрии с 12 сентября в рамках опытной эксплуатации приступил к перевозкам пассажиров поезд Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов. Для компании Alstom опытные поездки в Австрии позволят опробовать поезд Coradia iLint в гористой местности, поскольку ранее он эксплуатировался только на равнинных участках в Германии и Нидерландах.