Правительственное агентство экономического развития Шотландии Scottish Enterprise и региональное транспортное управление Transport Scotland реализуют проект электропоезда на водородных топливных элементах.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В рамках первого этапа проекта Zero Emission Train компании Brodie Engineering и Arcola Energy завершили разработку концептуальных решений, на втором этапе предстоит заключить 12-месячный контракт стоимостью 2,2 млн фунтов стерлингов на создание демонстрационного образца на основе выведенного из эксплуатации электропоезда серии 314 оператора ScotRail.

Поиском промышленного партнера для заключения контракта занимается старейший в Шотландии университет Сент-Эндрюс, также участвующий в проекте.

Оснащенный топливными элементами электропоезд будет продемонстрирован на музейной железной дороге, не входящей в магистральную сеть оператора инфраструктуры - компании Network Rail, в рамках конференции ООН по изменению климата COP 26, проведение которой планируется в ноябре 2021 году в Глазго.

В дальнейшем модернизированный поезд может быть подготовлен к эксплуатации на инфраструктуре Network Rail.

Правительство Шотландии поставило задачу к 2035 году отказаться от тепловозной тяги в пассажирском сообщении, и авторы проекта рассчитывают продемонстрировать, что в регионе имеются необходимые ресурсы для соответствующей модернизации подвижного состава.

Отмечается, что предстоит разработать нормативную документацию по использованию водородных топливных элементов на пассажирском подвижном составе, отладить цепочку поставок, включая обеспечение водородом и создание водородозаправочной инфраструктуры, а также организовать систему подготовки квалифицированных кадров.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что поезд на водородном топливе приступил к перевозкам пассажиров в АвстрииПоезд Coradia iLint будет перевозить пассажиров ежедневно до 26 ноября.