Руководство АО "Укрзализныця" детально изучит вопрос производства отечественных электропоездов на мощностях Киевского электровагоноремонтного завода (КЭВРЗ).

Как пишет ЦТС, об этом по итогам посещения предприятия 16 сентября заявил председатель правления АО УЗ Владимир Жмак.

"Я знаю, что у завода уже есть наработки в этом направлении, и мы их должны детально изучить. Компания нуждается в масштабном обновлении парка пригородных поездов. Локализация их производства на нашем предприятии позволит развивать машиностроительную отрасль страны, увеличивать ВВП страны и обеспечить наших сотрудников работой", - сказал Жмак.

В ходе посещения завода глава УЗ осмотрел производственные мощности, проинспектировал процесс ремонта электропоездов и ознакомился с продукцией производства завода.

photo_2020-09-16_19-34-52

Также Владимиру Жмаку показали капитально отремонтированный 8-вагонный электропоезд, который в ближайшее время выйдет на линию Киев-Фастов. В ходе выполнения ремонта в вагонах были обновлены кресла, окна и туалеты. Кроме того, установили новую систему связи пассажир-машинист, прожекторы и буферные фонари на диодной основе. Высоковольтные аппараты, которые ранее использовались производства Российской Федерации, заменены на продукцию украинского производителя. Также установлена ​​современная пожарная сигнализация, видеонаблюдение и т.д.

photo_2020-09-16_19-34-56

В целом глава ж/д компании остался удовлетворен увиденным, но отметил: "Мы должны быть прогрессивными и учитывать современные тенденции и потребности наших пассажиров. Также должны улучшать удобства для машинистов подвижного состава. Это все должно быть проанализировано и учтено при выполнении последующих ремонтов электропоездов".

photo_2020-09-16_19-34-57

Напомним, что в июне текущего года первый замминистра инфраструктуры Украины Дмитрий Абрамович сообщил, что Киевский электровагоноремонтный завод разрабатывает проект отечественного электропоезда с локализацией около 95%. Незадолго до того президент Украины Владимир Зеленский во время совещания по проблемам противодействия эпидемии коронавируса дал поручение министру инфраструктуры обеспечить закупку электропоездов с хорошей системой кондиционирования. В связи с этим в МИУ рассматривали КЭВРЗ в качестве предприятия, которое может помочь выполнить задачу президента.

Отметим, что по состоянию на май 2019 года в Украине износ электропоездов составлял 87,46 % (91,63 % - переменного тока и 83,73 % - постоянного тока); дизель-поездов - 97,21 %, рельсовых автобусов - 26,5 %.