Литва интересуется экспериментальным проектом по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования, который реализуется в Украине.
Как пишет ЦТС, об этом сегодня на встрече в Мининфраструктуры Украины сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол Литвы в Украине Вальдемарас Сарапинас.
Также дипломат сказал о заинтересованности литовских компаний в работе на украинском рынке.
Каких-либо подробностей о том, какие это компании, в Мининфраструктуры не озвучили.
Отметим, что в Литве монополистом на рынке ж/д перевозок является национальная железнодорожная компания Lietuvos Geležinkeliai. В ее состав входят филиалы LTG Cargo (грузовые перевозки), LTG Link (пасажирская компания), LTG Infra (обслуживание инфраструктуры).
В 2020 году LTG Cargo учредила дочернюю компанию LTG Cargo Polska, которая будет выполнять грузовые перевозки между Литвой и Польшей.
Напомним, что первым участником "пилота" по внедрению частной тяги в Украине была названа "Украинская локомотивостроительная компания". По последней информации, участниками экспериментального проекта хотят стать еще 13 компаний.
Ранее была обнародована информация о том, что свои заявки, среди прочих, подавали "Ивано-Франковскцемент", Ferrexpo и "Локо-Инвест". При этом у "Локо-Инвест" было 3 заявки от разных грузоотправителей - "Лемтранс", ДТЭК и "Арселор". По имеющимся данным, "Локо-Инвест" намерен использовать в пилотном проекте локомотивы C30-M.