В Австрии, Франции, Италии, Германии и Швейцарии с 1 сентября стартовали испытания в ходе реальных грузоперевозок технологии цифровой сцепки вагонов. Технология разработана компанией Deutsche Bahn, а цель тестов - проверить прочность и технологичность механизма для дальнейшего внедрения его по всей Европе.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Гудок.
В течение 3-х месяцев поезд, оборудованный новым механизмом, будет курсировать по всем странам, принимающим участие в эксперименте.
По словам руководителя отдела цифровизации DB Сабины Йешке, механизм управления новой технологией сцепки прост: машинисту поезда достаточно нажать кнопку на панели управления, после чего система будет активирована и начнется сцепление вагонов; для того чтобы произвести отцепку, нужно повторно нажать на ту же клавишу.
Механизм фиксируется двойным креплением, что позволяет иметь преимущество не только во времени и дополнительных физических затратах, но и в прочности фиксации.
"Детали для сборки тестовых устройств представили четыре компании. Из этих деталей специалисты DB Systemtechnik изготовили механизмы для цифровой сцепки вагонов. Технология интегрирована в 12 пар вагонов", - проинформировали в DB Cargo.
О компаниях, поставивших детали для сборки, в DB не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну.
Исследовательский проект по внедрению системы цифровой сцепки запланирован до 2022 года (в это время механизм будет дорабатываться с учетом пожеланий стран-участниц). Финансирование для реализации технологии и ее испытаний в размере 13 млн евро предоставляет Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии и ЕС.
В прошлом году ЦТС писал о том, что Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) начали массово устанавливать на грузовые вагоны специальные датчики, которые позволяют компании и ее клиентам отслеживать местонахождение вагонов и грузы, которые в них перевозятся. В планах на 2020 год - установить девайсы на всех грузовых вагонах компании.