Корпорация "Объединенная вагонная компания" (РФ) получила сертификат на шестиосный вагон-цистерну сочлененного типа для перевозки светлых нефтепродуктов. Модель 15-629 предназначена для эксплуатации на колее стандарта 1520 мм.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на данные компании, конструктивные параметры цистерны позволяют максимально использовать грузоподъемность вагона при перевозке светлых нефтепродуктов с плотностью до 0,84 т/м3, решая проблему неполной загрузки при транспортировке в типовых четырехосных вагонах (на сегодняшний день при перевозках в стандартных цистернах недогрузка составляет 15% в каждом вагоне).

Конструкция цистерны модели 15-629 состоит из двух секций, соединенных шарнирным узлом сочленения. Суммарный объем двух котлов составляет 160 м3, грузоподъемность вагона - 108 т. В компании отмечают, что благодаря сочетанию данных параметров обеспечивается перевозка количества груза, аналогичного двум типовым цистернам при 100%-м использовании осевой нагрузки.

56

Длина цистерны по осям сцепления автосцепок составляет 24 040 мм, длина одной секции - 12 020 мм, что сопоставимо с длиной типовой четырехосной цистерны. Сливо-наливная арматура и ее расположение согласованы с шагом погрузо-разгрузочного оборудования эстакад. Срок службы вагона - 40 лет.

Ранее ЦТС писал о том, что в США разработали вагон-зерновоз, в котором применили технологию регулируемых люков Tsunami Gate, благодаря чему вагон может разгружаться за 30 секунд в автоматическом режиме для безопасности персонала. Вагон длиной 15,4 м короче традиционных конструкций, что позволяет нарастить количество вагонов в составе. Также он имеет более длинные люки для загрузки, скругленные ребра жесткости для усиления бортов и улучшенную аэродинамику. Как заверяют в компании-разработчике, она снижает лобовое сопротивление воздуха на 53%.

А в Австрии в ноябре 2019 года приступили к эксплуатации первых облегченных модульных грузовых вагонов, которые могут быть адаптированы под требования конкретного клиента. Инновационный вагон компании TransANT представляет из себя платформу, длина которой при производстве может регулироваться, в зависимости от пожеланий заказчика, но в соответствии с установленными стандартами - платформа доступна в длинах от 33 до 70 футов (10 м - 21 м). На платформе могут быть установлены различные грузовые модули (надстройки), в зависимости от отрасли применения вагона. Также платформа может использоваться для перевозок контейнеров.