Казахстанская национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) рассказала об изменениях в своей работе, которые произошли, начиная с сентября 2019 года, когда началось сотрудничество с командой менеджеров из Deutsche Bahn.

Как пишет ЦТС со ссылкой на КТЖ, немецкие управленцы работают с АО "Пассажирские перевозки", где был сделан упор на клиентоориентированности и начали перестраивать внутренние процессы в компании, привнеся в ее работу больше аналитики.

Что касается DB Engineering & Consulting, то компания сфокусировалась на предоставлении АО "Пассажирские перевозки" и АО "НК "КТЖ" необходимого состава экспертов и практикующих профессионалов. В проект вовлечены около 50 специалистов DB Engineering & Consulting. Особенно, в части сервиса и продаж, операционной деятельности и обслуживания.

В КТЖ выделяют 4 области, где в настоящий момент ведется работа над улучшениями: клиентоориентированность, операционная эффективность, реорганизация процессов, включающая автоматизацию стандартных повторяющихся задач, и управление стоимостью.

Основная цель на данный момент - фокусирование на обновлении подвижного состава. Как отмечают в КТЖ, средний возраст вагонного парка превышает 30 лет, и его дальнейшее использование не дает возможности для внедрения необходимых современных сервисов, продиктованных рынком, с одной стороны, и также делает невозможным достичь экономии, эффективной операционной деятельности и обслуживания, с другой.

Основные достижения на сегодняшний день, которые называют казахстанские железнодорожники, - это сокращение расходов на обслуживание вагонов Тальго на 15%; кардинальное обновление постельного инвентаря, а также приведение в соответствие сопутствующих процессов по его подготовке, передаче и последующему обслуживанию; интерполяция необходимости в обновленном подвижном составе, включая глобальный бенчмаркинг, для интеграции мировых стандартов в пассажирский транспортный сектор Казахстана.

Напомним, что 22 января текущего года был подписан меморандум между Deutsche Bahn и Министерством инфраструктуры Украины, который предполагал изучение возможности стратегического партнерства между "Укрзализныцей" и DB. 5 февраля в Киеве состоялось подписание меморандума о взаимопонимании относительно стратегического развития АО "Укрзализныця" между АО УЗ и Deutsche Bahn. Согласно меморандуму, компания DB Engineering & Consulting должна была оказывать, среди прочего, консалтинговые услуги.

Менее чем через неделю "Укрзализныця" объявила тендер на предоставление консультационных услуг по повышению оперативной эффективности компании. Таким образом, консультантом УЗ могла стать теперь не только DB, с которой был подписан меморандум.

В конце марта стало известно, что указанный тендер отменен по той причине, что к переговорам заказчиком было допущено менее трех участников, поскольку три компании не соответствовали условиям тендерного предложения.

В апреле министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что вопрос сотрудничества "Укрзализныци" и Deutsche Bahn в плане оказания консультационных услуг немецкой компанией переносится на неопределенный срок.