Японская судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) и Airseas, компания, выделенная из состава Airbus, получили принципиальное одобрение (AIP) классификационного общества ClassNK на автоматизированную кайт-систему Seawing.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Система Seawing - это автоматический кайт, устанавливающийся на носовой части судна для увеличения тяговой мощности. Во время испытания технологии будет использоваться энергия естественных источников. 

Планируется, что первый Seawing установят на сухогрузе K Line, задействованном на перевозках между Австралией и Японией. Установка намечена на 2021 год. Тогда начнутся демонстрационные испытания, которые должны подтвердить экономию в 20% на этом маршруте.

Если испытания пройдут успешно, то K Line планирует установить систему Seawing на 50 своих судах.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Японии искусственный интеллект будет предсказывать столкновения судовПротестированная в Токийском заливе технология позволяет предвидеть возможные столкновения и определять, в каких районах риск столкновения выше.