Реализация проекта строительства подводного железнодорожного тоннеля FinEst Link между Финляндией и Эстонией может быть задержана на срок до семи лет после того, как финские политики выбрали маршрут, которому противился разработчик проекта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Причиной задержки стало решение собрания регионального совета Хельсинки-Уусимаа, принятое 15 июня. Собрание проголосовало за то, чтобы тоннель пролегал под столицей, а не под соседним городом Эспоо.

Финский предприниматель Питер Вестербакка планирует обжаловать это решение. Это означает, что в лучшем случае проект будет отложен на 1,5 года с текущего крайнего срока реализации, намеченного на декабрь 2024 года.

По словам коммерсанта, "строительство тоннеля через центр Хельсинки равносильно созданию двух линий метро друг над другом", что "не имеет экономического смысла". 

Протяженность тоннеля между финской и эстонской столицами может превысить 100 км, что делает его крупнейшим подобным сооружением в мире. Для его создания потребуется построить как минимум один искусственный остров.

В минувшем году китайская компания Touchstone Capital Partners высказывала заинтересованность в финансировании проекта, стоимость которого оценивается в 17 млрд долларов. Правительство Эстонии озвучило свои опасения, что, возможно, проект не удастся реализовать в установленные сроки.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Антверпене построят подводный тоннель длиной 1,8 км методом опускных секций.