На прошлой неделе компания LANTIS, которая реализует крупный инфраструктурный проект по строительству участка Oosterweel Link, который замкнет кольцевую автодорогу Антверпена, заключила контракт на строительство подводного туннеля под рекой Шельда с консорциумом Tijdelijke Handelsvennootschap Combinatie Oosterweeltunnel (THV COTU).
Общая стоимость контракта составляет 570 млн евро, сообщает ЦТС, ссылаясь на Sea News.
По информации DEME, тоннель под рекой Шельда в Антверпене станет основным соединительным элементом проекта Oosterweel Link, который замкнет кольцевую дорогу вокруг Антверпена с северной стороны.
Тоннель длиной 1,8 км будет построен методом опускных секций. Это один из самых оригинальных методов в строительстве бетонных гидравлических сооружений, который основан на погружении предварительно изготовленных конструкций тоннеля на заранее приготовленное грунтовое основание с последующим пригрузом для предотвращения их всплывания.
Восемь конструкций тоннеля весом около 60 тыс. тонн каждая будут построены в Зебрюгге и отбуксированы в Антверпен через Северное море и Западную Шельду, где они будут погружены в предварительно вырытую траншею.
Начало подготовительных работ запланировано на осень этого года. К строительным работам на самом тоннеле подрядчики планируют приступить осенью 2021 года.
Движение автомобилей в туннеле под Шельдой будет осуществляться в двух направлениях, плюс будут выделены полосы для велосипедистов и пешеходов.
Напомним, этой весной в Китае началось строительство первого подводного тоннеля для высокоскоростных поездов.
Читайте также Бельгийские порты Антверпен и Зебрюгге возобновили переговоры о слиянии