Эстонская государственная железнодорожная компания Operail отчиталась об итогах работы в первом квартале 2020 года. Среди прочего, сообщается о расширении бизнеса по сдаче в аренду грузовых вагонов, общий парк которых превысил 3700 единиц.

Как пишет ЦТС со ссылкой на данные компании, чистая прибыль предприятия за первый квартал 2020 года составила 1,1 млн евро, а EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) достигла 3,3 млн евро. Годом ранее чистая прибыль составила 2,7 млн евро, EBITDA - 4,3 млн евро. Бизнес-доходы концерна уменьшились по сравнению с прошлым годом на 15% до 16,1 млн евро.  

Объем грузоперевозок Operail в первом квартале 2020 года составил 2,5 млн т, что на 29% меньше, чем за тот же период прошлого года. В разрезе групп перевозимых грузов по сравнению с прошлым годом показали тенденцию к росту химические товары, а тенденцию к спаду - минеральное топливо.

При этом бизнес по сдаче вагонов в аренду демонстрирует позитивную динамику. "По-прежнему значительный рост показывает бизнес по сдаче вагонов в аренду - доходы с аренды выросли по сравнению с прошлым годом на 30% и достигли 3,8 млн евро", - прокомментировал председатель правления Operail Рауль Тоомсалу.

"В этом году мы не планируем существенно расширять бизнес по сдаче вагонов в аренду, но прогнозируем рост доходов с аренды", - добавил он.

Отмечается, что на сегодняшний день у Operail есть два дочерних предприятия в Эстонии и Финляндии, которые занимаются сдачей вагонов в аренду. К концу первого квартала вагонный парк составлял свыше 3700 вагонов, 2300 из которых были сданы в аренду. Эти вагоны, в основном, обслуживают грузоперевозки между Китаем и Европой.

Напомним, что основными направлениями деятельности Operail являются грузоперевозки, ремонт и производство локомотивов и вагонов. В январе ЦТС писал о том, что эстонская компания в сотрудничестве с чешской CZ Loko модернизирует 6 американских тепловозов. Перед этим, в 2019 году, был реализован проект по модернизации 4 единиц, а до того - еще 3-х тепловозов. Основой для переделки являются шестиосные локомотивы C30 производства компании General Electric. Модернизированная машина предназначена для тяжелых маневровых работ на ж/д шириной колеи 1520 мм.

Один из таких локомотивов работает и в Украине. Компания "Локо-Инвест", "дочка" крупнейшего украинского вагонного оператора "Лемтранс", планирует использование локомотивов серии C30-M в пилотном проекте по допуску частных локомотивов на пути "Укрзализныци".