Министерство коммуникаций и транспорта Литвы предлагает правительству рассмотреть возможность создания национального авиаперевозчика, работающего по схеме аутсорсинга, так называемую "виртуальную авиакомпанию".
Как пишет Интерфакс-Украина, об этом говорится в сообщении ведомства.
"Такая модель предлагается с точки зрения ее преимуществ - значительно более низких начальных затрат (фактически полноценной покупки самолета, экипажа, технического обслуживания и страхования), гораздо большей гибкости при изменении объемов деятельности. Это позволило бы более быстро реагировать на новые потребности воздушного транспорта Литвы и не зависеть от постоянно меняющейся стратегии иностранных авиаперевозчиков", - считает министерство.
Как отметил министр транспорта Ярослав Наркевич, которого цитирует пресс-служба, особенно актуально создание "виртуальной авиакомпании" для восстановления рынка авиаперевозок после пандемии COVID-19, поскольку его последствия для воздушного транспорта особенно болезненны.
"Существует вероятность, что после выхода из кризиса воздушный транспорт не сможет вернуться к той бизнес-модели, в которой работал до сих пор", - отметил Наркевич.
Министерство поясняет, что "виртуальная авиакомпания" могла бы закупать у другого перевозчика летные часы и другие услуги, например распространение билетов, и при этом использовать собственный торговый знак. Так сейчас действует эстонская Nordica.
Ожидается, что такой национальный авиаперевозчик в Литве будет создан до конца этого или начала следующего года. Его учреждение будет финансироваться из государственного бюджета.
Эстонская Nordica была учреждена после банкротства прежнего национального перевозчика Estonian Air. Она перевела на аутсорсинг обслуживание самолетов, наземное обслуживание рейсов, бортовое питание, продажу билетов, а сама занимается только маркетингом и общей организацией деятельности.
Авиакомпания не владеет самолетами и не арендует их, воздушные суда для рейсов эстонской Nordica, польской LOT и скандинавской SAS предоставляет компания Regional Jet, которая принадлежит на 51% Nordica и на 49% - LOT. Управление эстонскими рейсами ведется на базе коммерческой платформы и системы покупки билетов LOT. Также Nordica вошла в авиаобъединение Star Alliance, сотрудничая с компаниями-партнерами на маршрутах в Европе.
Читайте также Транспортные интересности Украины: 5 путешествий - виртуальных и не только