В Чехии решили полностью восстановить и вернуть в движение уникальную единицу подвижного состава - мотовагон Slovenská strela ("Словацкая стрела"). Большая часть ремонта уже выполнена, вагон отправлен в покрасочный цех, а все работы планируют завершить в октябре.

Как пишет ЦТС, мотовагон M290.002 начали восстанавливать чуть менее двух лет назад, а на данный момент уже выполнено 80% работ.

Особенностью проекта является то, что было восстановлено оригинальное шасси вагона и его двигатель, что позволит Slovenská strela двигаться своим ходом. Что касается интерьера, то большая его часть является точной копией оригинальной комплектации, но часть оригинальных внутренних элементов все же удалось сохранить.

photo_2020-06-02_10-06-16

На прошлой неделе Slovenská strela была отправлена в покрасочный цех, где она получит свою историческую ливрею. Покрасочные работы продлятся три недели, поскольку реставраторам понадобится время, чтобы подобрать нужный "ярко-ярко-вишнево-красный" оттенок.

Хотя двигатель уже в рабочем состоянии, но он пока не соединен с шасси, поэтому на покраску мотовагон был доставлен с помощью локомотивной тяги.

Экспресс "Словацкая стрела" является достоянием транспортной истории Чехии. Поезда модели M290.0 были построены в 1936 году всего в двух экземплярах для тогдашней Чехословацкой государственной железной дороги. Они работали на маршруте Прага-Братислава, выполняя рейс (включая 35-минутную остановку в Брно) за 4 часа 51 минуту (для сравнения - сегодня путешествие занимает без минуты 4 часа). Slovenská strela развивала скорость 130 км/ч, а на испытаниях показала результат 148 км/ч; впрочем, на маршруте Прага-Братислава поезд эксплуатировался преимущественно на скорости 92 км/ч.

photo_2020-06-02_10-06-17

Поезда были выведены из эксплуатации в 1939 году после начала Второй мировой войны. После войны они изредка работали на местных маршрутах. Вагон M 290.001 был выведен из эксплуатации в 1953 году, позже он сгорел и был списан. M290.002 вывели из эксплуатации в 1960 году, после чего вагон был выставлен как музейный экспонат в Копрживнице в техническом музее компании "Татра". Именно его теперь и восстанавливают до полного функционального состояния.

Читайте также Мост-паровоз соединит дома в Праге, напоминая об аварии на вокзале Монпарнас (фото)

photo_2020-06-02_10-06-16 (4)

photo_2020-06-02_10-06-16 (3)

55

IMG_0004

800px-M_290.0_front