В Германии проходят испытания третьего гибридного маневрового локомотива, приобретенного Deutsche Bahn у китайского производителя подвижного состава CRRC. Третий экземпляр отличается от двух предыдущих габаритами и будет эксплуатироваться оператором ж/д инфраструктуры - подразделением DB Netz.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railcolor news.
Новый гибридный маневровый локомотив был замечен во время одной из тестовых поездок в составе поезда из двух тепловозов, электровоза и собственно маневрового локомотива. В отличие от двух первых экземпляров, которые поступили в распоряжение S-Bahn Hamburg и окрашены в традиционную красную ливрею DB, третья машина имеет ливрею желтого цвета. Главное же отличие в том, что у третьего тепловоза максимальная скорость составляет 100 км/ч (вместо 80 км/ч), он на 2,3 м длиннее (длина 16,7 м) и весит 64 т вместо 56 т.
Как писал ЦТС, CRRC демонстрировала свой гибридный маневровый локомотив Hybrid AC, адаптированный для Deutsche Bahn, на выставке InnoTrans 2018. Китайские тепловозы оснащены дизель-генераторной установкой и литий-титанатной батареей, срок службы которой в 10 раз превышает срок эксплуатации никель-кадмиевых батарей.
Всего Deutsche Bahn получит от CRRC четыре маневровых локомотива с возможностью увеличения заказа еще на 16 единиц. Соответствующий контракт был заключен в 2018 году. Кроме CRRC, никто больше не участвовал в тендере. Ожидается, что в полноценную эксплуатацию первые четыре тепловоза будут переданы в 2021 году.
Напомним, что в начале 2020 года компания DB Cargo, входящая в состав Deutsche Bahn, подписала договор с японской компанией Toshiba на поставку 50 гибридных маневровых локомотивов. Собирать машины будут на ремонтном предприятии DB Cargo в Ростоке (Германия). Подготовка площадки к этим работам начнется в 2021 году.
Также напомним, что в апреле Федеральное картельное агентство Германии официально одобрило поглощение компании Vossloh Locomotives китайской корпорацией CRRC. Vossloh Locomotives - один из крупнейших локомотивостроительных заводов Европы со специализацией в производстве маневровых тепловозов.