Антимонопольный орган Германии, Федеральное картельное агентство, официально одобрил поглощение локомотивостроительной Vossloh Locomotives китайской корпорацией CRRC, крупнейшим в мире производителем железнодорожного подвижного состава.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Технику железных дорог.

Соглашение между Vossloh и CRRC было достигнуто еще в августе 2019 года. В конце февраля сделка была одобрена министерством экономики Германии. 27 апреля утвердил поглощение и немецкий антимонопольный орган - Федеральное картельное агентство. Со стороны CRRC приобретать немецкий актив будет дочернее локомотивостроительное предприятие из Чжучжоу.

Как отметил президент Федерального картельного агентства Андреас Мундт, при прогнозе влияния сделки на конкуренцию были изучены возможности государственной поддержки, доступность технических и финансовых ресурсов, стратегические преимущества, связанные с инвестициями других компаний, а также риски демпинга.

По его словам, "сомнения в сделке не были достаточными, чтобы ее запретить". По мнению чиновника, в последние годы локомотивостроительный бизнес Vossloh потерял конкурентоспособность, при этом существенно усилились другие игроки. "К тому же CRRC пока играет незначительную роль на европейском рынке", - заявил Мундт.

Стоит отметить, что в Vossloh хотели продать локомотивостроительный завод с 2014 года. За прошедшие годы другие производители - Alstom, Stadler и Toshiba - совершили существенный прорыв во внедрении гибридной маневровой тяги, в то время как Vossloh такие технологии еще не осваивал.

В 2019 году Vossloh Locomotives стоила 40 млн евро. Это один из крупнейших локомотивостроительных заводов Европы со специализацией в производстве маневровых тепловозов, объем продаж в 2019 году - 100 млн евро (данные International Railway Journal (IRJ)).

Китайская CRRC является крупнейший производителем подвижного состава в мире, продажи продукции холдинга в 2018 году составили 27,5 млрд евро, однако основная их масса пришлась на внутренний рынок. Амбиции китайского холдинга по международной экспансии являются одним из основных драйверов переговоров крупнейших производителей по объединению активов: сначала Alstom с Siemens, а потом с Alstom c Bombardier.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что августе прошлого года Vossloh AG объявила о подписании соглашения по продаже локомотивного бизнеса группы дочерней компании китайской корпорации CRRC. На тот момент, Vossloh оценивал свою выручку от продажи примерно в 10 млн евро.