Совет Европейского союза отменил до осени в связи с коронавирусом обязанность авиакомпаний использовать свои слоты для взлета и посадки в аэропортах ЕС.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Слот - время, выделяемое диспетчерской службой аэропортов, в течение которого воздушное судно должно совершить взлет или посадку в воздушной гавани. В нормальной ситуации авиакомпании обязаны использовать не менее 80% своих слотов для взлета и посадки, чтобы сохранить их в следующем году. ЕС приостанавливает действие этого правила до 24 октября 2020 года.

Принятое в понедельник решение призвано помочь авиаперевозчикам справиться с резким сокращением воздушного движения, которое было вызвано эпидемией коронавируса.

"Теперь ясно, что этот кризис еще не скоро закончится. Отмена правила "используй или потеряй" до октября поможет смягчить тяжелые экономические последствия для авиакомпаний и придаст им уверенность во время всего летнего сезона", - говорится в коммюнике Совета ЕС.

Как сообщил министр по вопросам моря, транспорта и инфраструктуры, председательствующей в Совете ЕС Хорватии Олег Буткович, отмена этого правила будет применяться задним числом с 23 января по 29 февраля 2020 года для рейсов между ЕС и Китаем или Гонконгом (23 января власти Китая закрыли первый свой аэропорт).

"Никто не хочет пустых самолетов в небе", - объяснил Буткович решение Совета ЕС.

В случае сохранения текущей серьезной ситуации, отмену правила можно быстро продлить. Еврокомиссия будет следить за обстановкой и сообщать о ней до 15 сентября 2020 года.

Приостановка этого требования вызвала необходимость внесения поправок в регламент ЕС о слотах. Положение о внесении поправок должно быть опубликовано в Официальном журнале ЕС 31 марта.

В документе Совета ЕС напоминается, что аналогичные поправки принимались в других чрезвычайных ситуациях - включая террористические акты 2002 года, войну в Ираке и вспышку атипичной пневмонии в 2003 году, а также финансовый кризис в 2009 году.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Великобритания не планирует принимать программу поддержки авиаперевозчиков.

Читайте также Флот на карантине: Как авиакомпании решают вопрос со стоянкой для самолетов