21 марта в порт Роттердам прибудет самое большое в мире полупогружное крановое судно - Sleipnir. Судно предназначено для установки ветряных турбин в море, демонтажа устаревших нефтяных платформ и строительства новых, а также для выполнения других работ с тяжеловесным и негабаритным грузом в море.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Sea News.

Длина Sleipnir составляет 220 м, ширина - 102 м, вес - 112 тыс. тонн. Судно оснащено двумя кранами грузоподъемностью по 10 тыс. тонн каждый. 

Рекорд по грузоподъемности среди крановых судов Sleipnir побил осенью 2019 года, когда переместил груз массой 15,3 тыс. тонн. Судно может развивать скорость до 20 км/ч. 

Sleipnir прибывает в порт Роттердам из Тринидада. Судно будут готовить к работам по демонтажу устаревших буровых платформ в Северном море, которые намечены на конец марта.

bb90e19a9a9a68739c5989183100d08e_0_700_0

Напомним, ранее ЦТС писал, что в 2019 году Сингапуре на верфях Sembcorp Marine достроено крупнейшее в мире полупогружное крановое судно Sleipnir, получившее название в честь восьминогого жеребца скандинавского бога Одина. Ни одно другое существующее крановое судно не имеет таких возможностей. Команда составляет 400 человек.

Его создали по заказу Heerema Marine Contractors, одного из ведущих мировых операторов по установке нефтяных и газовых платформ, а также морских ветротурбин.

Высокая грузоподъемность позволяет судну устанавливать более крупные интегрированные конструкции, чем это было возможно ранее. Sleipnir также является первым в мире плавучим краном с двухтопливными двигателями, работающими и на дизельном топливе, и на сжиженном природном газе.