В Сингапуре на верфях Sembcorp Marine достроено крупнейшее в мире полупогружное крановое судно SSCV Sleipnir.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на World Oil.
Его создали по заказу Heerema Marine Contractors, одного из ведущих мировых операторов по установке нефтяных и газовых платформ, а также морских ветротурбин.
Sleipnir, получивший название в честь восьминогого жеребца скандинавского бога Одина, имеет усиленную палубу размерами 220 на 102 метра. На ней установлено два мощных крана грузоподъемностью 10 тыс. т каждый. Ни одно другое существующее крановое судно не имеет таких возможностей. Команда составляет 400 человек.
Высокая грузоподъемность позволит судну устанавливать более крупные интегрированные конструкции, чем это было возможно ранее. Это уменьшит объем сборочных работ на море и поднимет их эффективность на новый уровень, не ставя под угрозу надежность традиционных методик монтажа.
Sleipnir также является первым в мире плавучиv краном с двухтопливными двигателями, работающими и на дизельном топливе, и на сжиженном природном газе.
Heerema уже заключила несколько контрактов. Sleipnir должен будет установить верхние строения платформы Leviathan в Средиземном море, а также платформы Tyra в датском Северном море.
Кроме того, судно поможет в разборке платформы Brae B в британском секторе Северного моря и установит у голландского побережья платформу Alpha HVAC Hollandse Kust Zuid (HKZ).
Что касается оффшорной ветроэнергетики, то Heerema отмечает значительный рост размеров ветряных турбин и фундаментов, и это требует специального оборудования для их установки. Благодаря своим кранам, способным вместе поднимать 20 тыс. т на высоту 129 метров, Sleipnir сможет устанавливать новые мощные ветротурбины.