На крупнейшем в мире полупогружном крановом судне Sleipnir, принадлежащем голландской компании Heerema Offshore Services, установлены два главных крана грузоподъемностью 10 тыс. тонн. Установку осуществила компания Huisman, специализирующаяся на сервисных решениях для нефтегазовой индустрии, передает teknoblog.ru.

Судно Sleipnir предназначается для установки крупных элементов добывающих платформ, различных подводных комплексов, а также для разборки шельфовых установок, выводимых из эксплуатации.

Длина самоходного плавучего крана составляет 220 метров, ширина - 102 метра, а полное водоизмещение - 273,7 тыс тон. Скорость этого супергиганта будет достигать 10 узлов. Sleipnir должен вступить в строй в начале 2019 года.

2

У судна уже есть два контракта. Первый - с Noble Energy, которая сейчас строит добывающую платформу Leviathan в Средиземном море.

Второй - транспортировка и установка новых производственных и жилых помещений в рамках проекта Tyra Future, расположенного в датском секторе Северного моря. Договор был заключен с Maersk Oil до его приобретения Total.

Sleipnir строится в настоящее время на верфи Jurong компании Sembcorp Marine. Этот супергигант станет также крупнейшим в мире судном с двухтопливной силовой установкой, отмечает ресурс Offshore Energy Today.

Топливная система, которая позволит Sleipnir идти как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, разработана немецкой судостроительной компанией TGE Marine. На судне установлены восемь вертикальных топливных баков СПГ типа C.