Правительство Таиланда приняло решение о выделении на развитие железнодорожной инфраструктуры страны более 21 млрд долл. США.

Эти средства предназначаются главным образом для расширения сети городского рельсового транспорта в столице страны Бангкоке и строительства высокоскоростных линий, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Планируется также направить 1,3 млрд долл. на сооружение в Бангкоке крупнейшего в Юго-Восточной Азии транзитного узла, через который будет организовано движение в сообщении с основными городами Таиланда, а также с Китаем и Сингапуром. Этот комплекс планируется открыть уже в 2021 году.

Благодаря инвестициям в железнодорожную инфраструктуру правительство рассчитывает снизить транспортную напряженность и сократить уровень вредных выбросов в атмосферу в столице.

В целом на развитие инфраструктуры страны в предстоящие 3 года выделяется 33 млрд долл. В рамках намеченных к реализации проектов будут выполнены работы по строительству вторых путей, благодаря чему провозная способность в грузовом и пассажирском сообщении повысится соответственно в 3 и 2 раза. Ежегодный пассажиропоток в стране должен вырасти до более чем 22 млн чел., а объем грузовых перевозок превысит 30 млн т.

Среди наиболее крупных проектов можно отметить строительство железной дороги до границы с Лаосом в рамках китайской инициативы "Один пояс - один путь".

После открытия нового узла в Бангкоке планируется начать постепенную замену тепловозной тяги на электрическую. При этом власти Таиланда нацелены на увеличение доли электроэнергии, получаемой на основе возобновляемых источников.

Протяженность государственных железных дорог в Таиланде, составлявшая в 1951 году 3300 км, за последние 69 лет выросла всего на 700 км. Планируется, что к 2037 году общая протяженность сети увеличится на 60%.

Читайте также Первые линии метро в Тель-Авиве заработают к 2030 году