Аналитики Всемирного банка провели исследование перспектив совершенствования управления портовой отрасли Украины и предложили новую модель реформирования морских портов страны.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на АМПУ.
Авторы исследования проанализировали мировой опыт преобразования механизмов портового менеджмента и пришли к выводу, что в процессе дальнейшего реформирования портовой отрасли Администрации морских портов Украины целесообразно обеспечить приближение к модели управления порт-лендлорд.
Исследование характеризует Украину как морское госсударство, которое имеет системное значение для остального мира как поставщик основных продовольственных товаров, продукции ГМК, а также как импортер и экспортер контейнерных грузов.
При рассмотрении международного опыта получения портовыми администрациями более устойчивого контроля над портовыми территориями, рассмотрены реальные практики управления земельными ресурсами в портах в "новых" странах-членах ЕС из Восточной Европы, которые имели схожие с Украиной исходные условия в начале реформы: Румыния, Болгария, Словения, Польша, Хорватия, страны Балтии.
В то же время, аналитики Всемирного банка отмечают, что текущая ситуация в украинских портах не укладывается ни в одну из четырех классических моделей управления портовой отраслью.
На примере порта Пивденный эксперты проиллюстрировали фрагментированность землевладения и землепользования в морских портах (распределение между органами местной власти, областными государственными администрациями и частными субъектами).
"Для привлечения новых инвестиций и реализации масштабных проектов по развитию портовой инфраструктуры необходимо упорядочить земельные правоотношения в портах", - отмечают эксперты.
Возможности для консолидации контроля над землевладением и землепользованием представлены в рамках законодательства Украины в разрезе возможных форм и правовых аспектов, связанных с планированием и развитием портовых территорий.
Также исследование содержит анализ возможных путей реформирования портовой отрасли Украины и, в частности, портов стратегического значения, а также корпоратизации АМПУ с целью повышения эффективности управления украинскими морскими портами.
"Это возможность для Украины, воспользовавшись мировым опытом, разработать индивидуальную, современную форму управления морскими портами", - подытожили авторы исследования.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что АМПУ предложила ряд законопроектов, направленных на привлечение инвестиций в порты.