Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) приступили к внедрению системы микропроцессорной централизации (МПЦ) на станции Кельн-Главный, через которую проходит 1300 поездов ежесуточно. Инвестиции в МПЦ составят 160 млн евро.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Предстоит проложить примерно 150 км кабеля и установить 200 новых светофоров, 10 сигнальных мостиков и консольных опор, а также пять стрелочных переводов. В рамках проекта будет построено здание нового распорядительного поста, из которого операторы смогут управлять движением поездов во всем транспортном узле Кельна. К этому посту будет подключена также еще одна новая МПЦ для управления станциями на левом берегу Рейна, которую планируют пустить в 2025 году.

Строительство DB намерены выполнить в два этапа. На первом этапе до конца 2021 года в зону действия МПЦ войдет путевое развитие линий городской железной дороги (кроме Кельна-Главного это еще пять станций). Второй этап будет охватывать путевое развитие для региональных и междугородных перевозок (четыре станции в дополнение к Кельну-Главному) - он должен завершиться в 2024 году.

Переход к новой МПЦ вместо эксплуатируемой с 1970-х годов релейной централизации позволит сократить межпоездные интервалы, упростить техническое обслуживание оборудования и гибко управлять закрытием отдельных путей, что особенно важно в связи с планируемой реконструкцией всего транспортного узла Кёльна с целью устранения имеющихся сейчас узких мест. Внедрение МПЦ позволит также приступить к развертыванию в транспортном узле Кёльна европейской системы управления движением поездов ETCS.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что Deutsche Bahn планирует выделить на железнодорожную инфраструктуру рекордные 12,2 млрд евро в 2020 году. Озвученная сумма инвестиций на 1,5 млрд евро превышает общий размер средств, выделенных в 2019 году.