С января по октябрь 2019 года по высокоскоростной линии Танжер-Касабланка в Марокко перевезено 2,5 млн пассажиров, а по итогам года пассажиропоток на магистрали превысит, как ожидается, 3 млн человек, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
По данным Национального общества железных дорог Марокко (ONCF), магистраль протяженностью 363 км, торжественно открытая в ноябре 2018 года, демонстрирует положительную рентабельность за счет выбора оптимальной модели финансирования и экономного варианта инвестиций, привлекательных для цен и контроля эксплуатационных затрат.
В первые 10 месяцев 2019 года по магистрали курсировали в среднем 28 высокоскоростных поездов Al Boraq в день с населенностью около 68%. Всего за этот период состоялось примерно 7000 рейсов. Точность соблюдения расписания составила 97%.
Если ранее билеты на поезда в Марокко практически не покупали через Интернет, то сейчас доля онлайн-продаж выросла до 15%, а степень удовлетворенности пользователей этим сервисом составила 92%. Ожидается, что в недалеком будущем доля онлайн-продаж билетов на высокоскоростные поезда достигнет 40%. Пассажиропоток на станциях, обслуживаемых магистралью, увеличился на объем от 23 до 80%.
Объем железнодорожных перевозок на направлении Танжер-Касабланка вырос на 35%, что позволило уменьшить вредные выбросы на 200 тыс. т углекислого газа и сократить на 150 число аварий на автомобильных дорогах. По данным ONCF, перевозки высокоскоростными поездами позволяют отказаться от 600 тыс. рейсов с использованием личных автомобилей и 58 400 автобусных рейсов в год.
Магистраль Танжер-Касабланка обслуживается парком из 12 двухэтажных поездов Alstom, развивающих скорость до 320 км/ч.