Отсрочка до 1 марта 2020 года введения эмбарго на ввоз в Украину из РФ грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации привела к резкому росту импорта этих вагонов из России и сокращению заказов для украинских вагоностроителей.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом сообщила секретарь Национального комитета по промышленному развитию Елена Салихова.

"По информации "Укрзализныци" (УЗ), за период с 2 января по 3 октября 2019 года в Украину ввезено 4,207 тыс. вагонов б/у (90% которых - из РФ), при этом с января по май импортировано 732 вагона, а с июня по октябрь (т.е. после официального объявления о введении эмбарго в следующем году) - 3,059 тыс., т.е. в 4,2 раза больше", - проинформировала Салихова.

По ее данным, из ввезенных с начала года из России 3,791 тыс. вагонов больше всего - зерновозов, которые построены с 1975 по 1991 годы, то есть у них давно истек срок эксплуатации. Существует вероятность, что в ближайшее время будет импортировано еще около 2 тыс. подобных вагонов, добавила Салихова.

"По нашим подсчетам, только за третий квартал этого года в результате всплеска импорта бюджет Украины недополучил более 9 млн долл. НДС (б/у зерновозы ввозят в среднем по 16,2 тыс. долл., тогда как новые украинские продаются по 61,6 тыс. долл.)", - отметила Салихова.

Также она подчеркнула, что проблема наплыва импортных б/у вагонов на самом деле не в "отсрочке" эмбарго, а в возможности использования списанных вагонов.

"Мининфраструктуры и "Укрзализныця" еще в 2016 году могли остановить это "беспредел", запретив включать в поезда списанные вагоны, однако не сделали этого. В результате сегодня около 14 тыс. вагонов с сомнительными техническими характеристиками колесят по Украине, разрушают верхнее строение пути и несут потенциальную угрозу крушений составов и жизни людей", - заявила секретарь Нацкомитета промразвития.

Напомним, что 15 мая текущего года правительство Украины приняло решение о внесении изменений в перечень товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины. При этом запрет на ввоз в Украину вагонов из РФ был введен с отсрочкой до 1 марта 2020 года. В частности, с весны следующего года в Украину нельзя будет ввозить вагоны железнодорожные или трамвайные для транспортировки грузов путями, вагоны саморазгружающиеся (кроме вагонов товарной позиции 8606 10), вагоны, которые были в употреблении, и ввозятся в таможенном режиме импорта.

В ответ на это украинские производители вагонов заявили, что отсрочка до 1 марта 2020 года введения эмбарго на ввоз в Украину из России грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации приведет к резкому увеличению их импорта за этот период, что грозит остановкой вагоностроительных заводов страны.

Также напомним, что озвучивалась информация о том, что в течение 2018 года некоторые украинские частные компании закупили в России в общей сложности около 4 тыс. списанных там грузовых вагонов.