"Гражданские самолеты Сухого" и Norwegian Air подписали меморандум о поставке 40 ближнемагистральных лайнеров Sukhoi SuperJet 100.

Как сообщает ЦТС, об этом РБК сообщили источники близкие к двум сторонам сделки.

Самолеты будут использоваться на транссибирском маршруте для выполнения рейсов из Европы в Азию.

По соглашению, поставки будут выполнены в два этапа - на первом 10 самолетов будут переданы в лизинг "дочке" Norwegian Air в Аргентине, на втором этапе еще 30 самолетов поставят непосредственно норвежскому авиаперевозчику.

По данным СМИ, Norwegian Air хочет получить возможность выполнять рейсы по транссибирскому маршруту и получить скидки на роялти за полеты, которые получает "Аэрофлот".

Норвежский авиаперевозчик хочет выполнять рейсы по кратчайшему маршруту из Европы в Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины: на парном рейсе экономия времени составляет 4-5 часов, или около 80 тыс. долларов.

В случае одобрения сделка может быть профинансирована лизинговой компанией Arctic Aviation Assets (дочерняя компания Norwegian). Средняя каталожная стоимость одного Sukhoi Superjet на 2018 год составляла 50,5 млн долларов, таким образом 40 самолетов могут обойтись в 2 млрд долларов.

Как сообщал ЦТС, за январь-сентябрь 2019 года российское АО "Гражданские самолеты Сухого" смогло продать только один Sukhoi Superjet 100, о чем свидетельствует сократившаяся в 4,5 раза выручка компании.

Согласно отчетности компании, за три квартала "Гражданские самолеты Сухого" получили 6 млрд рублей поступлений, при этом на поставки самолетов пришлось 2,1 млрд рублей поступлений, что соответствует стоимости одного Sukhoi Superjet 100. Остальные деньги компания получила за послепродажное обслуживание.

Чистый убыток российского предприятия за период достиг 1,9 млрд рублей, что почти в три раза больше показателя за аналогичный период 2018 года - 733,6 млн рублей убытка.

В августе мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100 начала искать покупателей для своего парка SSJ-100.

Российские авиакомпании эксплуатируют в данный момент 102 самолета SSJ-100. В конце 2018 года полеты семи SSJ-100 остановил единственный их европейский эксплуатант - ирландская Cityjet, они возвращены лизингодателю. Причина в том, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.