Мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, ищет покупателя на них, пишет агентство Интерфакс со ссылкой на газету "Ведомости".
Источники издания уверяют, что Interjet хочет продать все свои SSJ-100. По другим данным, продан может быть только 21, поясняют два других, так как один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению.
Причина такого решения - тяжелое финансовое состояние Interjet, говорят два собеседника. В 2016-2017 годах обвалился песо, подорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Еще в 2015 - начале 2016 года мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом "суперджетов", показывала налет до 8-9 часов в сутки.
Но в 2016-2017 годах Interjet постепенно перестала платить за запчасти производителю двигателей для самолетов - Powerjet (СП "Объединенной двигателестроительной корпорации" и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. Interjet занималась каннибализацией - ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка.
По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ-100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три - с декабря 2018 - января 2019 года и последний - с марта 2019 года.
Представители Powerjet не комментируют контрактные отношения с Interjet.
Российские авиакомпании эксплуатируют в данный момент 102 самолета SSJ-100. В конце 2018 года полеты семи SSJ-100 остановил единственный их европейский эксплуатант - ирландская Cityjet, они возвращены лизингодателю. Причина в том, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.
Читайте также: У крупной российской авиакомпании половина флота SSJ 100 год простаивала из-за неисправностей