Аэропорт Борисполь может принести больше пользы, оставаясь в собственности государства, и его не стоит передавать в концессию или продавать.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом сказал заместитель генерального директора аэропорта "Борисполь" по коммерческой деятельности и стратегическому развитию Георгий Зубко во время дебатов "Государственные инфраструктурные монополии: оставить нельзя приватизировать".

"На сегодняшний день мы считаем, что аэропорт "Борисполь" пока не стоит продавать или передавать в концессию. Еще четыре года назад он был убыточным и, наверное, его можно было бы приватизировать. Но сегодня он платит в бюджет несколько миллиардов гривен. И мы как менеджмент говорим, что это далеко не предел: развяжите наши руки корпоратизацией и мы покажем результат", - заявил он.

При этом Зубко подчеркнул, что передача аэропорта Борисполь в концессию не должна быть в приоритетах у государства в связи с наличием большого количества региональных аэропортов.

Он также отметил, что руководство "Борисполя" поддерживает идею того, что госуправление не является эффективной управленческой моделью и настаивает на необходимости завершить корпоратизацию аэропорта.

Кроме того, Зубко высказал мнение, что для авиационной отрасли концессия является более удачным инструментом, чем приватизация.

Как сообщал ЦТС, министр инфраструктуры Владислав Криклий предлагает отдать в концессию региональные аэропорты. 

"В первую очередь мы будем говорить о концессии региональных аэропортов. Мы все от этого выиграем. В ближайшее время расскажем о нашем видении и пилотных концессионных проектах", - отметил он.

Что касается концессии аэропорта Борисполь, министр отметил, что "в стране должен оставаться базовый аэропорт, особенно если у нас есть цель его развивать и создавать на его базе транспортный хаб. Если мы передадим Борисполь концессионеру, у него может быть другое видение, отличное от государственной политики".

В марте 2019 года экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян сказал, что МИУ планирует передать в концессию международные аэропорты Борисполь и Львов им. Данила Галицкого.