"Укрзализныця" обсуждает с Мининфраструктуры автоматическую индексацию тарифов в грузовом секторе и сближение тарифных классов на грузоперевозки.

Как сообщает ЦТС, об этом в интервью БизнесЦензор сказал председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

По его словам, УЗ инициирует введение автоматической индексации тарифов - корректировки на индекс цен производителей промышленной продукции, потребляемой отраслью, поскольку отставание между темпами индексации тарифов и ростом цен на продукцию ставит УЗ в неконкурентные условия.

"Три года подряд, каждый раз при повышении тарифов звучат заявления о том, что "бизнес остановится". По итогам следующего квартала после индексации тарифа мы наблюдаем многомиллионные доходы, доходы в виде дивидендов", - отметил Кравцов.

Кроме того, руководитель УЗ подчеркнул, что в других странах нет такого большого разрыва между классами грузов.

"Такой системы, как в Украине, нет нигде в мире, кроме некоторых стран СНГ, в которых еще остался наследие советского периода. Например, между внеклассными грузами типа щебня и металлолома разница в несколько раз. Во всем мире тариф зависит от рода груза", - сказал Кравцов.

Он уточнил, что сейчас в Украине к базовым тарифам применяются 14 коэффициентов, а на перевозку порожних вагонов тариф делится на три класса - в зависимости от выгруженного груза, хотя расходы перевозчика одинаковые, из-за чего существует необходимость применения единого тарифа.

"Наш подход - в итоге мы хотим сравнить классы. Единственный вопрос - сравним тарифные классы в один или несколько этапов. Это будет публичный процесс", - подчеркнул Кравцов.

Как сообщал ЦТС, Госрегуляторная служба не согласовала автоматическую индексацию тарифов УЗ.

"К нам поступил проект от Мининфраструктуры, касающийся автоматической индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Но мы нашли там существенные недостатки и 26 июля отказали в согласовании этого проекта. Но идея формульного подхода и поиска форм взаимопонимания остается", - заявила глава ГРС Ксения Ляпина.

Против проекта автоматической индексации выступили в Европейской бизнес ассоциации, отметив, что бизнес фактически не участвует в обсуждении автоматической индексации железнодорожных тарифов. Тем временем расходы грузоотправителей растут.

Ранее ЦТС писал о том, что Государственная регуляторная служба Украины согласовала решение об индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 14,2%, предусмотренное в ранее утвержденном Кабинетом министров финансовом плане АО "Укрзализныця" на 2019 год.

Кабинет министров Украины распоряжением №133 от 6 марта утвердил консолидированный финансовый план АО "Укрзализныця", учитывающий индексацию грузовых тарифов на 14,2% с 1 апреля 2019 года.

Однако УЗ провела индексацию тарифов на грузоперевозки 30 марта, а не 1 апреля, как планировалось, повысив тарифы выросли на 14,2%.