Европейская бизнес ассоциация (EБA) выступила против автоматической индексации железнодорожных тарифов АО "Укрзализныця".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию EБA.
Ассоциация направила соответствующее письмо представителям правительства и главе "Укрзализныци".
В EБA отмечают, что бизнес фактически не участвует в обсуждении автоматической индексации железнодорожных тарифов. Тем временем расходы грузоотправителей растут.
"Тарифы должны устанавливаться под контролем независимого государственного регулятора - Национальной комиссии по регулированию транспорта", - заявили в комитете по логистике ассоциации.
Там полагают, что госрегулирование цен должно происходить с учетом показателей хозяйственной деятельности УЗ, но не автоматически.
До конца года предусмотрено еще два этапа индексации тарифов: с 1 августа на 2,5% и с 1 ноября еще на 2,5%.
"В случае согласования проекта постановления расходы грузоотправителей вырастут на 11,2 млрд гривен в годовом измерении", - заявили в EБA.
В результате расходы грузовладельцев вырастут к декабрю на 25% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
"Автоматическая индексация тарифов, в случае ее согласования, не решает в полной мере вопрос прогнозируемости тарифов. У "Укрзализныци" и Министерства инфраструктуры Украины остается право инициировать в течение года дополнительные "скрытые" повышения тарифов на перевозку (например, унификация тарифных классов, введение в механизм начисления платы за пользование вагонами)», - отмечают в ассоциации.
В итоге применение автоматической индексации тарифов приведет к снижению объемов перевозок железнодорожным транспортом и, соответственно, к потере доходов УЗ.
Ранее ЦТС писал о том, что Украинская зерновая ассоциация потребовала отозвать проект автоматической индексации ж/д тарифов. В УЗА считают, что стоимость перевозки должна быть экономически обоснованной, предсказуемой, понятной и прозрачной.
Читайте также: Бизнес выступает против нового порядка платы за пользование вагонами УЗ