Госрегуляторная служба не согласовала проект автоматической индексации тарифов на грузовые перевозки "Укрзализныци".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на МинПром.

В службе отмечают: без создания Национальной регуляторной комиссии по вопросам транспорта проблемы железной дороги решить не удастся. Об этом в ходе совещания в ГРС заявила глава службы Ксения Ляпина.

"К нам поступил проект от Мининфраструктуры, касающийся автоматической индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Но мы нашли там существенные недостатки и 26 июля отказали в согласовании этого проекта. Но идея формульного подхода и поиска форм взаимопонимания остается", - отметила Ляпина.

По ее мнению, до начала работы новоизбранного парламента и формирования нового Кабинета министров вопрос тарифов решить вряд ли возможно. Время до сентября, когда новая власть начнет работу, Ляпина предложила использовать для формирования локальной повестки дня с учетом позиции грузоперевозчиков.

"Я считаю, что без независимого регулятора далеко никто не поедет. Он определит, что является инфраструктурной составляющей, что пойдет в свободный рынок, что может субсидироваться, изучит расходы железной дороги. Это профессиональная работа, которая должна быть сделана. Кто-то должен профессионально анализировать затраты железной дороги", - подчеркнула К.Ляпина.

Ранее ЦТС писал о том, что новые тарифные инициативы "Укрзализныци" по повышению стоимости грузоперевозок ударят по экономике. Среди ожидаемых последствий - падение производства и сокращение 52 тыс. рабочих мест. Такие выводы исследования ГП "Укрпромвнешэкспертиза" обнародовал заместитель директора этого учреждения Сергей Поважнюк во время совещания в Государственной регуляторной службе.

Читайте также: В EБA высказались против автоматической индексации ж/д тарифов