Железные дороги Индии объявили о планах пригласить частных операторов, в том числе иностранных, для участия в тендере на получение допуска к эксплуатации пассажирских поездов на условиях аренды по 25 маршрутам протяженностью от 500 до 700 км.

Подписание контрактов намечено на конец 2020 года, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира". В целом до 150 частных поездов могут быть введены в расписание в 2023-2024 годах.

Согласно конкурсной документации, Indian Railways возьмут на себя инфраструктурное обеспечение, включая выделение ниток графика. К IR могут применяться и экономические санкции в случае нарушений по их вине расписания движения поездов.

Начиная с июня 2019 года силами IR было организовано три конференции с участием заинтересованных сторон: представителей Национального общества железных дорог Франции (SNCF), железных дорог Германии (DB), испанского производителя поездов Talgo, крупных индийских корпораций Tata и GMR, авиа- и туристических компаний.

Стороны договорились, что ответственность в части организации эксплуатации будет соблюдаться по нормативам IR, при этом они не будут иметь силу в отношении стоимости билетов или их предварительной покупки. К примеру, настоящее время пассажиры могут приобрести билет за 120 дней до начала поездки, однако частные операторы смогут увеличить данный срок до одного года и прописать это в условиях своего контракта.

Прошедшие конкурсный отбор операторы смогут брать кредиты у Финансовой корпорации железных дорог Индии (IRFC) на тех же условиях, что и IR. Операторы смогут использовать их для финансирования производства нового подвижного состава или аренды вагонов у IR, а иностранным компаниям разрешат импортировать вагоны в Индию из-за рубежа.

С частных операторов наряду с арендной платой также будет взиматься плата за пользование инфраструктурой, устанавливаемая в зависимости от протяженности и популярности маршрута. Например, ее размер на кольцевом маршруте Дели-Лакхнау-Дели оценивается в 800 тыс. индийских рупий (11,2 тыс. долл. США) в сутки.

За последние несколько лет доходы IR от пассажирских перевозок упали на 45%, а в 2019 году убытки оцениваются в 420 млрд рупий. Indian Railways рассчитывают сократить потери за счет приватизации. Для покрытия убытков от пассажирских перевозок используется их перекрестное субсидирование за счет грузовых перевозок.

Ранее ЦТС сообщал о том, что Indian Railways планирует установить солнечные электростанции вдоль электрифицированных железнодорожных путей на территории 10 штатов.

Читайте также Шри-Ланка получит 160 миллионов долларов на модернизацию железных дорог