Азиатский банк развития (ADB) утвердил кредит в размере 160 млн долл. США, который будет направлен на модернизацию железных дорог Шри-Ланки по программе общей стоимостью 192 млн долл. США.

Правительство страны предоставит оставшиеся 32 млн долл. США, завершение программы намечено на конец 2024 года, сообщает ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Железные дороги Шри-Ланки перевозят 136,7 млн пассажиров и 2 млн т грузов в год, но при этом доля железных дорог на рынке перевозок неуклонно снижается, а инфраструктура остро нуждается в обновлении. Система сигнализации, действующая с 1985 года, устарела, бумажные билеты печатаются вручную, а возраст половины парка подвижного состава превышает 30 лет.

Программа модернизации направлена на повышение безопасности и надежности перевозок наряду с повышением уровня технического обслуживания, на внедрение IT-технологий, обучение персонала в модернизированном техническом учебном  центре, а также введение современной системы оплаты проезда. Предполагается переход на современную цифровую радиосвязь, что позволит сократить задержки в движении поездов.​​

Проект также включает исследование по строительству пригородной железной дороги для обслуживания города Канди, расположенного в центральной части страны.

Необходимость улучшения системы общественного транспорта обусловлена существенным ростом населения Шри-Ланки, которое, по прогнозам, к 2050 году достигнет 25 млн человек (в настоящее время - 21,7 млн человек). Современная сеть железных дорог будет также способствовать развитию промышленности страны.

Ранее ЦТС сообщал о том, что Непал выбрал для своих железных дорог колею одной ширины с Китаем. При планировании строительства новых железных дорог Непал будет ориентироваться на колею 1435 мм, которая применяется в Китае, а не на колею 1676 мм, которая в основном распространена у другого соседа - Индии.

Читайте также: Для самой высокогорной железной дороги мира подготовили женскую группу машинистов