При планировании строительства новых железных дорог Непал будет ориентироваться на колею 1435 мм, которая применяется в Китае, а не на колею 1676 мм, которая в основном распространена у другого соседа - Индии.

Поскольку сегодня большинство торговых потоков из третьих стран в Непал проходят через Индию, принятие китайского стандарта означает усиление экономического сотрудничества с северным соседом, равно как и снижение индийского влияния, пишут "Железные дороги мира".

Колея 1435 мм, принятая в Китае, используется примерно на 60% протяженности всех железных дорог в мире.

В отличие от Китая, в Индии есть железные дороги разной колеи. По статистике, около 80% всех индийских железных дорог имеют колею 1676 мм. И гораздо меньшая часть сети формируется линиями колеи шириной 1000, 762 и 610 мм.

Единственная в Непале железная дорога протяженностью 30 км проходит от города Джанакпур на юго-востоке страны до индийского Джейанагара. Она была открыта еще в 1930-е годы, но в 2014 году реконструирована с перешивкой колеи с 762 на 1676 мм. На юге Непала планируется построить еще четыре линии колеи 1676 мм, примыкающих к железнодорожным путям такой же ширины на индийской стороне.

В настоящее время правительство Непала готовит планы строительства двух линий колеи 1435 мм: одной, пересекающей страну с востока на запад, другой - в направлении Китая. Решение по второй линии может быть принято на предстоящей встрече в апреле в Пекине. В Непале рассчитывают, что китайская сторона окажет финансовую поддержку этому проекту стоимостью 2,6 млрд долл. США.

Напомним, в 2017 году китайцы начал строить в Непале международный аэропорт в Похаре, который планируют завершить до 2021 года.