Исключение "Укрзализныци" из списка предприятий, запрещенных к приватизации, позволит теперь компании привлекать крупных инвесторов, а также вывести ее на IPO.
Как пишет ЦТС, такое мнение высказал председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
"Прощай, последняя серьезная преграда, которая мешала нам привлекать крупных инвесторов для модернизации "Укрзализныци". Нам теперь прямая дорога к IPO. Вчера "Укрзализныцю" исключили из перечня предприятий, запрещенных к приватизации. Это не аукцион, где будут выкрикивать что-то вроде: "Укрзализныця" продается. Кто даст больше? Это значит, что мы сможем привлекать средства, необходимые для выполнения стратегии развития от крупнейших мировых инвесторов", - заявил Кравцов.
"IPO - это наша стратегическая цель на ближайшие несколько лет. Это наиболее оптимальный инструмент для привлечения больших объемов инвестиций, который не создает (!!!) долговой нагрузки для компании. Плюс к этому - улучшение стандартов корпоративного управления в компании", - добавил топ-менеджер УЗ.
Напомним, что 2 октября Верховная Рада приняла в целом как закон законопроект №1054-1, отменяющий перечень не подлежащих приватизации государственных компаний, в том числе "Укрзализныци" и "Укрпошты". Как отметили в УЗ, законом отменен запрет на приватизацию более 60 имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта вместе с инфраструктурой, которые в результате реорганизации, завершившейся в 2017 году, вошли в состав акционерного общества "Укрзализныця".
Ранее Евгений Крацов уже говорил о выходе на IPO, как об одном из возможных путей развития "Укрзализныци": "Мое видение "Укрзализныци" - ориентация на IPO, продажа части акций на открытом рынке. При этом так, чтобы государство сохранило контроль над ключевым активом, но были привлечены частные инвесторы, которые дали бы деньги на развитие компании".
В конце сентября в УЗ заявили, что базовый сценарий реализации стратегии "Укрзализныци" на 2019-2023 годы потребует 150 млрд грн инвестиций.
Читайте также Вопрос на миллиард: Что с финансами "Укрзализныци"?