Базовый сценарий реализация стратегии "Укрзализныци" на 2019-2023 годы потребует 150 млрд грн инвестиций.

Об этом сказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский, сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.

Среди перспективных направлений привлечения инвестиций Саболевский назвал развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры, строительство логистических терминалов на границе с ЕС, подвижной грузовой состав и развитие пассажирских вокзалов.

"Припортовая инфраструктура интересует, прежде всего, владельцев грузов, поскольку значительная часть экспорта перевозится железнодорожным транспортом. Развитие логистических терминалов на границе с ЕС также интересует экспортеров, поскольку перегрузки грузов в Украине дешевле, чем в Европе. Инвестиции в грузовой подвижной состав интересуют, с одной стороны, производителей такой продукции, которые обычно помогают "Укрзализныце" получить доступ к связанным кредитам, а с другой - частных операторов подвижного состава, которые вкладывают средства в обновление собственных парков грузовых вагонов", - отметил он.

Кроме того, директор по стратегическому развитию УЗ считает перспективным направлением инвестиции в развитие пассажирских вокзалов.

"Сегодня уже прорабатываются пилотные инвестиционные проекты, потенциал окупаемости которых очень высок", - добавил он.

В то же время по мнению Саболевского, при существующем госрегулировании тарифов большая часть направлений деятельности УЗ, которые требуют значительных инвестиций, не будут рентабельными и требуют изменения подхода.

"По моему мнению, надлежащее внедрение Евродирективы позволит решить этот вопрос", - сказал он.

Как сообщал ЦТС, председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов назвал 4 источника финансирования для реализации стратегии компании.

Первым из источников финансирования стратегии компании станет оптимизация расходов - отказ от неэффективных видов деятельности, повышение внутренней эффективности и совершенствование внутренних процессов, а также борьба с коррупцией.

Также "Укрзализныця" собирается повысить прибыль за счет нормализации грузового тарифа и ввода механизма его формирования.

Третьим источником средств станет гарантированное законодательством финансирование из государственного и местных бюджетов, прежде всего - компенсация убытков от пассажирских и пригородных перевозок.

Кроме того, УЗ собирается привлекать кредитные средства международных учреждений и инвестиции. В частности, действенным механизмом привлечения инвестиций должна стать первая публичная продажа части акций компании (IPO).