На станции Хоргос состоялась экспериментальная перегрузка первого состава полувагонов с окатышами железной рудой с широкой на узкую колею (1435 мм).
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные АО "КТЖ-Грузовые перевозки".
Состав отправлен со станции Железнорудная в Китай через пограничный переход Алтынколь-Хоргос. Ранее железная руда из Костанайской области доставлялась через переход Достык-Алашанькоу.
Перевозка железной руды по новому коридору позволит увеличить экспорт грузов и оптимизировать транспортные потоки, обеспечив удобную и экономичную доставку грузов из Казахстана в Китай.
В августе планируется перевезти более 150 тыс. тонн, ежесуточно будет производиться перегрузка двух составов. В последующие месяцы ожидается значительный рост объемов перевозок.
Вопросы доставки грузов через Алтынколь-Хоргос обсуждались в ходе рабочей встречи специалистов пограничных железных дорог между РК и КНР с участием заместителя генерального директора АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Мухтара Махамбета и заместителя начальника департамента международных перевозок ООО "Урумчийская железная дорога" Кан Шэна.
Во встрече также приняли участие отправители и получатели грузов, владеющих собственным парком вагонов.
Ранее ЦТС писал о том, что в Казахстане запущено производство пассажирских локомотивов Alstom. Первый электровоз Prima M4 KZ4AT должен быть собран к концу года.
Читайте также: Стиральная машина и видеонаблюдение: в Казахстане показали новые вагоны пассажирского поезда (видео)