На станции Хоргос состоялась  экспериментальная перегрузка  первого состава полувагонов  с окатышами железной рудой  с широкой на узкую колею (1435 мм).

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные АО "КТЖ-Грузовые перевозки".

Состав отправлен со станции Железнорудная в Китай через пограничный переход Алтынколь-Хоргос. Ранее железная руда из Костанайской области доставлялась через переход Достык-Алашанькоу.

Перевозка железной руды по новому коридору позволит увеличить экспорт грузов и оптимизировать транспортные потоки, обеспечив удобную и экономичную доставку грузов из Казахстана в Китай.

В августе планируется перевезти более 150 тыс. тонн, ежесуточно будет производиться перегрузка двух составов. В последующие месяцы ожидается значительный рост объемов перевозок.

Вопросы доставки грузов через Алтынколь-Хоргос обсуждались в ходе рабочей встречи специалистов пограничных железных дорог между РК и КНР с участием заместителя генерального директора АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Мухтара Махамбета и заместителя начальника департамента международных перевозок ООО "Урумчийская железная дорога" Кан Шэна.

Во встрече также приняли участие отправители и получатели грузов, владеющих  собственным парком вагонов.

Ранее ЦТС писал о том, что в Казахстане запущено производство пассажирских локомотивов Alstom. Первый электровоз Prima M4 KZ4AT должен быть собран к концу года.

Читайте также: Стиральная машина и видеонаблюдение: в Казахстане показали новые вагоны пассажирского поезда (видео)