Компания Alstom 29 мая начала производство пассажирских электровозов Prima M4 KZ4AT для Казахстанских железных дорог (КТЖ).

Локомотивы производятся на электровозном заводе компании в Нур-Султане в рамках контракта, предусматривающего поставку и обслуживание 302 электровозов Prima T8 KZ8A, а также 119 электровозов Prima M4 KZ4AT, пишет ЦТС.

В связи с этим Alstom планирует расширить штат завода на 35 человек для работы на новой производственной линии.

"Первый пассажирский локомотив должен быть готов к концу 2019 года, затем для него необходимо получить сертификацию как для нового продукта "Сделано в Казахстане". Мы стремимся стать экспортной платформой в Центральной Азии. 20 аналогичных локомотивов Prima M4 уже находятся в эксплуатации в КТЖ, и их пробег составляет более 15 млн километров, что демонстрирует непревзойденную доступность и надежность", - отметил управляющий директор Alstom в Казахстане Гийом Триттер.

Читайте также Alstom предложит "Укрзализныце" грузовые и пассажирские локомотивы: названы модели

Данный многофункциональный локомотив основывается на модульной платформе Alstom Prima. Производитель утверждает, что, с точки зрения эксплуатации, это один из самых универсальных электровозов в мире.

При пассажироперевозках локомотив способен развивать скорость до 200 км/ч, он спроектирован для работы в экстремальных погодных условиях от -50 до +50 градусов Цельсия. Локомотив, разработанный в соответствии с техническими требованиями КТЖ и стандартами и спецификациями ГОСТ, имеет современную тяговую систему, основанную на технологии Alstom и компонентах, разработанных Alstom и "Трансмашхолдингом".

На электровозном заводе "Электровоз құрастыру зауыты", совместном предприятии Alstom и "Трансмашхолдинга", работает более 550 сотрудников. Предприятие занимается поставкой и обслуживанием электровозов Prima по заказу КТЖ. На сегодняшний день в промышленной эксплуатации на железнодорожных линиях Казахстана уже находятся 50 грузовых и 20 пассажирских локомотивов.

Alstom представлена в Казахстане более чем 650 сотрудниками и двумя производственными объектами (ЭКЗ в г. Нур-Султан, занимающееся производством и обслуживанием тяговых трансформаторов, и КЭП в г. Алматы, занимающееся производством стрелочных приводов). В регионе Центральной Азии и Кавказа Alstom в данный момент является единственным производителем электровозов и стрелочных приводов.

Напомним, в середине апреля с завода компании во французском Бельфоре были отправлены последние пассажирские локомотивы Alstom Prima M4 (AZ4A) из партии в 10 электровозов для Азербайджана.

Отметим, что в прошлом году стало известно о намерении другого крупного производителя ж/д техники, Stadler, построить завод в Грузии.