Назначенный Морской администрацией и.о. капитана морского порта Пивденный в четверг запретил выход из порта судну Anangel Happiness (флаг - Греция) на основании претензий Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа.

Читайте также: "Экологи" хотят воспользоваться природной аномалией, чтобы вернуть проверки в портах

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Судно 2-4 июля находилось под погрузкой на терминале ТИС, а в данный момент догружается на ГП "МТП "Южный".

"На основании обращения от Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа №53 о запрете на выход судна из морского порта в связи с причинением вреда окружающей среде и неуплатой штрафов или претензий за нарушение природоохранного законодательства, и руководствуясь ст. 91 Кодекса торгового мореплавания Украины, запрещаю выход судна Anangel Happiness (IMO 9470923) из акватории порта Пивденный", - говорится распоряжении капитана порта.

Под распоряжением стоит подпись и.о. начальника отдела контроля безопасности судоходства на морском и речном транспорте в морском порту Пивденный - капитана морского порта Пивденный Саленко М.О. В то же время, согласно данным на веб-сайте Морской администрации, капитаном порта Пивденный является Виктор Шигоцкий.

Ранее ЦТС писал о том, что в апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности". Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции общая сумма потерь может достигать 200 млн долларов ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.