26 апреля премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности", принятое на заседании правительства 27 марта и предусматривающее внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию, опубликованную на правительственном портале.
"Кабинет Министров Украины внес изменения в некоторые постановления с целью обеспечения отмены излишних административных процедур, которые усложняют ведение предпринимательской деятельности, а также приведение подзаконных нормативно-правовых актов в соответствие с законами Украины и международно-правовых обязательств Украины, - сказано в сообщении правительства.
Принятие данного решения стало одним из самых ожидаемых для морехозяйственного комплекса, ведь оно призвано урегулировать некоторые законодательные пробелы в этой сфере. Одним из таких является процедура осуществления контроля сброса балластных вод морскими экологическими инспекторами Госэкоинспекции.
Правительственное постановление предусматривает отмену контроля судового изолированного балласта и необходимости согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции.
Также процедуры выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведены в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78.
Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекция не осуществляет до вступления в силу нового порядка.
По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности этих вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать 200 млн долларов ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.
Ранее ЦТС писал о том, что из-за несогласованных норм украинского законодательства экологические инспекторы неоднократно, по словам представителей морского бизнеса, злоупотребляли своими полномочиями. Так, ЦТС писал о том, 21 марта, несмотря на отсутствие нормативного регулирования деятельности экологических инспекций в морских портах Украины, Государственная экологическая инспекция Крымско-Черноморского округа осуществила отбор проб поверхностных вод вблизи судна ADELA, находящегося в акватории порта Южный. На основании чего Инспекция приняла безосновательное решение о запрете выхода судна из порта.
Это уже не первый случай с начала года, когда имеют место претензии со стороны экологов к судовладельцам. В январе Госэкоинспекция пыталась задержать судно в порту Черноморск. Инспекторы якобы вымогали взятку после отбора проб балластных вод. А 25 марта инспекторы Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа осуществили отбор проб поверхностных вод вблизи судна Saadet C в районе причала №12 Николаевского порта.
Напомним, что в сентябре прошлого года Верховная Рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах. Но тогда именно вопрос контроля балластных вод оставался нерешенным.