"Укрзализныця" при поддержке города готова вернуть на свой баланс городскую электричку и интегрировать ее в проект Kyiv City Express.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

Компания планирует провести полное обновление железнодорожного пригородного сообщения с Киевом и создать качественное пригородное ж/д сообщение киевского региона со столицей. Городская электричка должна стать его частью. Такое заявление сделал директор регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" Роман Веприцкий.

В 2012 году на баланс коммунального предприятия "Киевпастранс" для городской электрички было передано 10 электропоездов. "Ситуация критическая. Сегодня, например, из-за их неудовлетворительного состояния девять рейсов городской электрички были отменены. Мы предлагаем Киевпастрансу вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 млн гривен, по 50 млн гривен на каждый поезд. Этих средств будет достаточно, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации подвижного состава. Кроме того, фактически это те средства, которые город тратит ежегодно на содержание этих поездов. Дальнейшие расходы и организацию работы мы берем на себя", - отметил Роман Веприцкий.

Он также рассказал, что проект Kyiv City Express "Укрзализныця" планирует реализовать в течение 2019-2021 годов. "Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание маршрутов. Общая длина проекта будет 343 км, который соединит между собой 46 ж/д станции Киевского региона. В частности, это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой. Поэтому жители городов-сателлитов Киева, приехав в столицу, смогут быстро добраться до места работы или учебы", - добавил директор филиала.

По предварительным подсчетам, благодаря такой организации железнодорожного сообщения "Укрзализныця" сможет ежедневно перевозить 80 тыс. пассажиров или около 20 млн пассажиров в год. Стоимость этого проекта пока составляет несколько миллиардов гривен. "Это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Мы успешно запустили бориспольский экспресс и понимаем, что есть необходимость полного и качественного обновления пригородного сообщения Киевского узла", - добавили в компании.

"Кроме того, мы внедрим современную систему контроля и учета пассажиров, создадим новые рабочие места. Поэтому проект будет полезен как для "Укрзализныци", так и для Киева и регионов", - резюмировал Роман Веприцкий.

Ранее ЦТС писал о том, что ЕИБ планирует инвестировать 110 млн евро в покупку электричек для Запорожской и Днепропетровской областей. Проект предлагает не только обновление подвижного состава, но и также системные изменения в организации пассажирских перевозок.