"Укрзализныця" призывает народных депутатов внести изменения в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины" и выделить уже в этом году перевозчику 7,1 млрд гривен на обновление пригородного подвижного состава.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

"Сейчас "Укрзализныця" остро нуждается в поддержке государства, ведь износ пригородных поездов критический, их оборудование загорается просто на ходу. Такие случаи в пути становятся все более частыми", - сообщил директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

За полученные средства, по его словам, компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек. "Источниками финансирования, например, частично могут быть средства из Дорожного фонда, поскольку часть средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время УЗ ежегодно платит около 3,5 млрд гривен акциза с горючего, фактически финансируя автодороги", - отметил Рязанцев.

Читайте также: "Укрзализныця" просит власти выделить из госбюджета 7,1 млрд гривен на ж/д перевозки

По его словам, вопрос выделения средств из госбюджета для пассажирского сектора "Укрзализныци" уже рассматривался на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады Украины, но, к сожалению, решение так и не было принято. "Укрзализныця" обеспокоена отсутствием реакции от государственных органов власти. В то же время заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, их финансовый вклад в обновление пассажирского железнодорожного подвижного состава экономически целесообразен и обоснован законодательно", - отметил топ-менеджер УЗ.

Читайте также: Самую новую электричку "Укрзализныци" помыли (фото)

Сейчас пригородный железнодорожный парк пребывает на пике изношенности: дизель-поезда изношены на 97,2%, электропоезда - на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд - в 1960 году. По словам Рязанцева, несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не "латания дыр".

Рязанцев говорит, что "Укрзализныця" обеспокоена этой угрожающей безопасности движения ситуацией и подчеркивает необходимость замены критически устаревшего парка за счет финансирования со стороны государственного и местных бюджетов. Это предусмотрено действующим Законом Украины "О железнодорожном транспорте" и не выполняется уже 28 лет.

В УЗ отмечают, что внутренних ресурсов компании недостаточно для обновления пригородного парка в тех объемах, которые накапливались годами.

Ранее ЦТС писал о том, что премьер-министр Украины Владимир Гройсман потребовал увольнять сотрудников УЗ, которые выпускают подвижной состав в ненадлежащем состоянии из депо.

Читайте также: В сети показали, как выглядит самая новая электричка УЗ (фото)