Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S (Maersk), мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, сообщила о "хорошем старте" 2019 года, однако предупредила, что торговые споры и замедление глобального экономического подъема могут ограничить рост объема контейнерных перевозок.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

В первом квартале 2019 года показатели Maersk, традиционно считающиеся барометром ситуации в мировой торговле, оказались хуже ожиданий рынка.

Компания в январе-марте зафиксировала чистый убыток в размере 659 млн долларов по сравнению с чистой прибылью в размере 2,73 млрд долларов за тот же период годом ранее. Показатели Maersk за минувший квартал включали в себя разовые списания в размере 552 млн долларов.

Квартальная выручка Maersk увеличилась на 2,5% - до 9,54 млрд долларов.

Эксперты в среднем ожидали, что компания в первом квартале зафиксирует чистую прибыль в размере 53 млн долларов при выручке в 9,71 млрд долларов.

Скорректированная EBITDA Maersk в первом квартале увеличилась на 33%, до 1,24 млрд долларов.

Maersk отметила "сигналы снижения" объемов торговли между Азией и Северной Америкой в первые три месяца текущего года в результате торговой войны между США и Китаем.

"Новые пошлины могут ослабить прогнозировавшийся ранее рост мирового объема контейнерных перевозок на 1 процентный пункт", - заявил гендиректор Maersk Сорен Скоу.

Читайте также: Производство контейнеров в 2018 году: из 4 млн TEU 3,8 млн построили в Китае

В феврале компания заявляла о том, что ожидает ослабления темпов роста числа контейнеров, задействованных в перевозках товаров по всему миру, до 1-3% в этом году по сравнению с около 4% годом ранее.

"С учетом недавней эскалации торговой войны, рост может быть около нижней границы прогноза в 1-3%", - отмечают в Maersk.

Компания подтвердила прогноз, согласно которому ее EBITDA в 2019 году составит около 5 млрд долларов.

Читайте также: Груз в контейнерах: Максимум за последние 10 лет

Ранее в этом году Maersk завершила отделение подразделения Maersk Drilling - последних активов компании в нефтедобывающем секторе, и намерена потратить часть средств от продажи этих активов французской Total на финансирование программы выкупа акций.

Maersk направит 10 млрд датских крон (1,5 млрд долларов) на выкуп собственных акций в ближайшие 15 месяцев.

Компания также объявила о новой дивидендной политике: с текущего года она будет направлять на выплату дивидендов 30-50% чистой прибыли.

Ранее ЦТС писал о том, что Maersk не будет больше размещать заказы на строительство гигантских контейнеровозов. Вместо этого она арендует еще 13 фидерных контейнеровозов.

В феврале 2019 года британская консалтинговая компания Drewry заявила о том, что индустрия контейнерных терминалов останется очень прибыльным бизнесом в 2019 году. Пропускная способность морских терминалов превысит 800 млн TEU, а EBITDA составит более 25 млрд долларов.