В морском порту Южный представители Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа пытались незаконно проникнуть на судно Ocean Hope.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию исполнительного директора общественного союза "Ассоциация морских агентств Украины" (АМАУ) Ксении Пидручной.

Происшествие случилось уже после вступления в силу постановление Кабинета министров Украины от 27.03.2019 № 367 "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности", которым был отменен контроль изолированного балласта, "отвязаны" анализы судовых вод от предельно допустимых концентраций, применимых для питьевой воды, а экоинспекторам запретили осуществлять проверки судовых вод до вступления в силу соответствующего порядка.

"Несмотря на это, Госэкоинспекция Крымско-Черноморского округа в нарушение требований законодательства, пытается задерживать суда, - говорит Пидручная. - То ли по привычке, то ли от уверенности в своей безнаказанности. Так, 8 мая 2019 года в морском порту Южный экоинспекторы пытались попасть на судно Ocean Hope. Получив отказ от капитана судна, они составили на него протокол об административном правонарушении по статье 188-5 КУпАП (невыполнение законных распоряжений или предписаний должностных лиц Госэкоинспекции) и подали капитану морского порта решение о запрете на выход судна из морского порта. Капитан порта, не имея законных оснований задерживать судно, это решение экоинспекции проигнорировал".

По словам Пидручной, с целью давления на капитанов морских портов руководитель Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа в таких случаях обращается с заявлением в Нацполицию о том, что капитан порта, выпуская судно из порта, как будто способствует недополучению госбюджетом Украины средств от взимания с судовладельца компенсации за ущерб, причиненный загрязнением внутренних морских вод.

"Конечно, после этих заявлений капитан порта допрашивается правоохранительными органами. В то же время причиненный судовладельцем вред окружающей среде, о которой пишет в своем заявлении экоинспекция, согласно Кодексу торгового мореплавания Украины, может быть доказана только в суде или в Морской арбитражной комиссии. В течение последних двух лет Госэкоинспекция ни разу не подавала в суд иск против судовладельца за отсутствия средств на оплату судебного сбора. Поэтому и придумывает другие способы давить на судовладельцев, а фантазия у руководителей Госэкоинспекции, как показывает опыт, действительно очень богатая", - отмечает Пидручная.

По ее мнению, судовладельцам и представителям портового бизнеса следует активно освещать каждый случай, когда экоинспекторы пытаются незаконно задержать судно в морском порту. Помимо этого, Пидручная советует обращаться в Кабинет министров Украины и в Государственную регуляторную службу с описанием всех нарушений и с просьбой принять меры с целью влияния на руководителей Госэкоинспекции и ее территориальных органов, ставить при этом вопрос об освобождении их от занимаемых должностей из-за систематического игнорирования ими действующего законодательства.

Ранее ЦТС писал о том, что апреле 2019 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности". Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.