Операторы вагонного парка и грузоотправители обращают внимание на увеличившееся время простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте.

Об этом, как передает корреспондент ЦТС, сегодня на Ukrainian Logistics Business Forum рассказал Роман Криевский, начальник управления вагонного хозяйства ООО "Лемтранс".

В частности, он отметил, что по вагонам "Лемтранс" зафиксированы случаи простоя 40 и более суток, при том, что сам ремонт проходит в течение 3-5 часов и менее. За 4 месяца текущего года среднесуточный простой вагонов в ремонте более 10 суток достигал 268 единиц, а в отдельные сутки превышал 320 единиц.

"Вопиющие случаи на станции Роковатая - 40 вагонов простаивают более месяца, Волноваха - 45 вагонов простаивают более 10 суток… Данные примеры характерны не только для нашей компании, но и для других собственников подвижного состава", - заявил Криевский.

При этом он обратил внимание на то, что у компании есть все необходимые договора с предприятиями "Укрзализныци" на техобслуживание, где четко прописаны сроки предоставления услуг.

По словам Романа Криевского, в сложившейся ситуации необходимо принимать оперативные меры по сокращению простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте. Поскольку из-за длительных простоев вагонов финансовые потери несут как собственники вагонов и грузоотправители, таки и сама "Укрзализныця", поскольку упускает выгоду из-за не вывезенной продукции. При этом госбюджет недополучает налоговые поступления.

По словам Романа Кириевского, в сложившейся ситуации необходимо принимать оперативные меры по сокращению простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте. Поскольку из-за длительных простоев вагонов финансовые потери несут как собственники вагонов и грузоотправители, таки и сама «Укрзализныця», поскольку упускает выгоду из-за не вывезенной продукции. При этом госбюджет недополучает налоговые поступления.

"Второе - рассмотреть возможность передачи в аренду собственникам вагонов пунктов технического обслуживания на станциях, где присутствует подвижной состав и где он превышает 50%. Если такие меры будут приняты, может быть, у собственников появится какой-то выход по параметрам цена-качество-сложность… Третье - наиболее быстро выполнимый шаг - это в кратчайшие сроки уйти от ремонта собственных вагонов по остаточному принципу. То есть, все вагоны одинаковы, ремонт выполняют стороны дифференцировано, в зависимости от количества вагонов, находящихся в данный момент на станции без каких-либо преференций между парками. Четвертое - проанализировать станции массового образования неисправных вагонов путем пересмотра географии расположения", - предложил начальник управления вагонного хозяйства "Лемтранса".

Напомним, что летом прошлого года отмечались неоднократные массовые простои груженных и порожних вагонов. Так, в июле 2018-го были обездвижены не менее 2,6 тыс. вагонов, из которых 1 тыс. вагонов одного из ведущих производителей электроэнергии в стране. В середине того же месяца заявлялось о простоях 2 тыс. вагонов компании "Лемтранс". Причем, часть вагонов тогда стояла более 24 суток. 

Участники рынка заявляли, что данная ситуация была обусловлена отсутствием необходимого количества тягового подвижного состава у "Укрзализныци". В частности, ситуация с нехваткой локомотивов для транспортировки угля была угрожающей для энергосистемы страны. В свою очередь, в УЗ ссылались на ремонтные работы на железнодорожной сети. 

Читайте также Волновахский эксперимент: Как работает вагонное депо "Лемтранс", арендованное у УЗ